Как выбрать оборудования для супермаркета?
Современный подход в выборе оборудования для супермаркета отличается от традиционного, так как высокая конкурентная среда не допускает обычного копирования стандартов известных сетевых операторов или реализации понравившихся идей без учета специфики покупательской аудитории и конкурентной среды. Техническая сложность и функциональность необходимы исключительно в той степени, чтобы реализовать маркетинговую и экономическую модель, обеспечивающую явные ключевые факторы успеха в конкретном торговом районе. Таким образом, подбор оборудования для супермаркета начинается с выявления потребностей потенциальных покупателей и существующего предложения конкурентов. Из этого анализа рождается ассортиментный перечень и способ его подачи покупателю. Именно последний и определяет специфику приобретаемого оборудования. Забота о покупателе лежит в основе функционала будущего оборудования, но так как магазин - это коммерческое предприятие, то это забота должна быть четко дозирована, то есть чуть больше, чем у конкурентов, но не настолько, чтобы сильно увеличивать инвестиционные и операционные расходы. В идеале, необходимо иметь небольшой запас прочности на будущее, но не обязательно, если в бизнес план закладывается короткий срок окупаемости. Очевидно, что такой подход требует серьезной квалификации персонала или необходимости привлечения внешнего сервиса. Но самое главное, необходимо держать данную тему в фокусе и иметь определенную рабочую гипотезу, пуская даже "сырую" и требующую корректировок в будущем, но все же ежедневно осмысливаемую в качества руководства к принятию управленческих решений.
Многие думают, что покупая дорогое профессиональное оборудование для супермаркета, можно обеспечить успех будущего предприятия, но опыт показывает, что это далеко не так. Потребители посещают магазин опираясь на три основных составляющих: ассортимент, предлагаемый сервис и ценообразование. Широта и глубина товарного предложения определяет линейку используемого оборудования, а также ряд полезных для выкладки и представления продуктов опций. Стоит отметить, что основные функции любого торгового оборудования - это демонстрация товара, хранение и реализация. То есть выбор решения во многом определяет ассортимент и сервис. Каким же образом выбор оборудования для супермаркета может поваляет на ценообразование? В ценовой политики магазина заложены не только операционные расходы, но и инвестиционные, поэтому стремление к оптимальному выбору решения значительно снижает инвестиционную нагрузку, а анализ операционных расходов позволяет выбрать опции для соответствующих манипуляций. Например, использование выносного холодоснабжения на средних и крупных площадях снижает энергозатраты и количество операций персонала на заполнение полок, так как данное оборудование более емкое. Дополнительным бонусом для покупателей будет комфортная среда в магазине, что скорее всего будет работать на положительный фон и желание вернуться. Различные мелкие аксессуары, такие как толкатели и держатели товара позволяют поддерживать выкладку в рабочим состоянии с минимальным участием персонала.
Перечислять всякого рода нюансы можно до бесконечности, специфика современного подхода подразумевает бизнес подход, суть которого сводится к первоначальному пониманию своих ключевых факторов успеха, воплощению их в предложение и максимально близкой реализации всего этого в оборудовании и обустройстве торгового объекта