Отдел гастрономии в продуктовом магазине является центральным звеном, вокруг которого строится весь торговый зал. Данная товарная группа представляет собой не только ассортиментный акцент товарной матрицы, но и физически определяется как ключевая в построении геометрии размещения оборудования. Ассортимент включает в себя колбасы, мясные деликатесы, сыры, рыбные деликатесы и ряд других позиций, готовых к употреблению. Гастрономическая продукция всегда привлекает внимание потребителя и задает общий тон восприятия торгового объекта. Чаще всего для представления товаров используются холодильные витрины, расположенные в глубине вдоль дальней стены, ближе к подсобным помещениям или в виде острова в центре магазина. В некоторых магазинах, фасованный ассортимент частично дублируется в горках или витринах типа SELF, что позволяет спешащим покупателям выбирать товар самостоятельно из уже нарезанных и фасованных порций.

Требования для гастрономического отдела

В идеале гастрономический отдел должен быть оснащен канализацией и водоснабжением, поэтому есть определенные технические ограничения по месту его расположения. Можно ли сделать продажу данной товарной группы без подвода воды? Теоретически, да, но будет ли это профессионально - нет ! В процессе работы Вам потребуется мыть разделочные ножи или доски, а также иной инвентарь, к тому же периодически может возникнуть необходимость вымыть руки. В небольших магазинах, где вся гастрономия фасованная, что сейчас бывает крайне редко, можно обойтись без мойки, но это скорее исключение, а не правило. С точки зрения мерчендайзинга, лучше всего расположить отдел вдоль дальней стены, по отношению ко входу, магазина, чтобы заставить покупателя пройти через весь зал, создавая при этом некий "магнит" притяжения, но это не всегда обязательно. В маленьких магазинах, как правило, место расположения гастрономии обусловлено техническими особенностями торгового зала.

Оборудование для гастрономического отдела

Как уже говорилось выше, основное оборудование - это холодильные витрины, которые в небольших торговых залов с встроенным компрессором, а более крупных магазинах - с выносным холодом. Оптимальная глубина выкладки для формата магазина у дома составляет 700-800 мм, для супермаркета 850-900 мм, а для гипермаркета от 900 мм. Наличие накопителя в витрине, как правило, связано с объемом реализации и возможностью размещения шкафов для хранения на задней линии. Чаще всего, накопитель используется в небольших магазинах, где оборот не столь велик, а также нет возможности или необходимости полноценно инвестировать в идеальное решение. Дополнительное оборудование для данного отдела представлено разделочными столами, мойками, шкафами для хранения, слайсерами, упаковщиками и весами. Дублирование ассортимента в холодильных горках может осуществляться как на встроенном, так и на выносном холодоснабжении.

Спроектировать гастрономический отдел магазина

Наша компания предлагает бесплатную услугу проектирования магазинов различного формата и подбор торгового и технологического оборудования. Для получения услуги звоните сейчас +7(495) 226-10-65. Наша электронная почта sale@magto.ru . Мы предоставляем самые выгодные цены на оборудования для гастрономического отдела, также мы поддерживаем складскую программу по холодильным витринам с встроенным компрессором. ! - ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК - ЖМИ !