Проекты рынков начинаются с концепции
На сегодняшний момент существуют масса различных идей продуктовых рынков малого, среднего и большого формата. Наиболее популярным трендом является "фермерский рынок", который объединяет различные группы товаров фермерского производства и отвечает требованиям натуральности, свежести и экологичности. На втором месте находятся так называемые оптовые рынки, где основная идея вращается вокруг низкой цены и крупных партий закупок товара. Существует и ряд других нишевых идей, например, "рынок белорусских товаров" или "овощной рынок" и т.п. Интересным явлением является различные варианты миксов рынка и досугового центра, например, организовывается некий фуд-корт и небольшая зона цивилизованной рыночной торговли. Еще одним интересным трендом являются сезонные рынки или ярмарки, привязанные к каким-либо событиям или сезонам.
Создавая те или иные проекты рынков, мы в первую очередь пытаемся понять основную задачу, которую хочет реализовать инвестор, чаще всего она связана с ожиданиями по сумме планируемых арендных платежей. Однако, следует понимать, что кол-во рабочих мести и их стоимость еще не гарантирует нахождения арендаторов и их готовность платить желаемые суммы, поэтому нарезка помещения и определение необходимых для привлекательности торгового объекта товарных групп требует отдельной и глубокой проработки.Основные этапы создания проекта рынка
1. Выезд на объект специалиста нашей компании для понимания основных моментов будущего проекта и оценки технических возможностей. На этом этапе желательно предоставить план БТИ и ряд справочной информации об мощности электросети, подвода воды и канализации. При отсутствии плана БТИ наш специалист может сделать замер помещения.
2. Изготовление первичного проекта рынка или нескольких вариантов для понимания основного вектора и более наглядного диалога.
3. Обсуждение вариантов и консалтинг по размещению арендаторов и товарных групп, а также по торговому и технологическому оборудования.
4. Детальная проработка выбранного варианта проекта и составления сметы, а также определение сроков поставки ввода оборудования в эксплуатацию.
Как правило, после этого этапа возникает желание поэкспериментировать с составом оборудования для оптимизации сроков и стоимости. Здесь хорошим критерием выбора будет служить четкое понимание долгосрочных перспектив торгового объекта и его статуса, так как стоимость оборудования напрямую зависит от максимального срока его эксплуатации и технической сложности проекта, а следовательно квалифицированного сервисного обслуживания и эксплуатации. Для дешевых рынков лучше использовать простое оборудование со встроенным компрессором, для объектов рассчитанных на более состоятельных покупателей требуется более стильное оборудование, возможно с выносным холодоснабжением.
СКИДКИ на ОБОРУДОВАНИЕ бесплатный проект